ВЯЖЕМ СПИЦАМИ

ЛЕПИМ ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА

БАТИК "ЦВЕТОЧНЫЕ МОТИВЫ". МАСТЕР-КЛАСС

Наиболее ранние сведения об окраске тканей в мировой литературе относятся к I веку н.э. Плиний Старший дал в одной из своих книг описание: «В Египте окрашивают одежды удивительным способом: после того, как белое полотнище расчертят, его пропитывают не красками, но поглощающими краски веществами; когда это сделано, на полотнище не видно ничего, но, погрузив его в котел с горячей краской, в надлежащее время вынимают окрашенным». Как видим, описание очень похоже на современное определение батика. С тех пор технические средства технические средства для нанесения краски на ткань достигли совершенства. В этом мастер-классе, например, для декорирования шелкового панно в технике холодного батика используются краски DECOLA для росписи шелка и море собственной фантазии.

Для начала предварительно высти­ранную и отглаженную шёлковую ткань фиксируем на подрамнике. Ткань как следует натягиваем и закре­пляем кнопками.

С помощью простого карандаша рисуем эскиз будущей работы. Если у вас нет достаточного навы­ка в рисовании, то вы можете перевести на ткань уже готовый рисунок. Для этого положите его под ткань на просвет и об­ведите линии карандашом.


Поверх нарисованных линий нано­сим прозрачный резервирующий состав. Он не позволит в даль­нейшем краске растекаться и сохранит точность линий. Также бывают цветные резервирующие составы. Вы можете вы­брать любой согласно своей задумке.

Приступаем к росписи только после полного высыхания резер­вирующего состава. Выливаем небольшое количество синей краски из набора «Батик» для росписи шёлка от Decola и разбавляем её водой до нуж­ной концентрации. Мы рекомендуем наносить сначала светлые оттенки, а за­тем уже затемнять их по мере необходи­мость. Имейте в виду, что вымыть краску из ткани непросто, и сделать это начисто не получится.

Рисуем нежные ирисы, используя сложные оттенки синего, сирене­вого и жёлтого. Краску капаем строго в обведённую резервирующим составом поверхность.

Далее рисуем листья, используя всю гамму зелёных и жёлто-зелё­ных оттенков. Краски Decola от­лично смешиваются между собой.

Далее сильно разведённой кра­ской рисуем фон нашей картины. Для того, чтобы ещё больше ос­лабить насыщенность краски, вы можете пройтись по поверхности перед окраши­ваем мокрой кистью.


Для того, чтобы создать допол­нительный эффект акварельных капель, мы используем пипетку. Набираем в неё синюю краску и капаем на ещё не высохший фон нашей картины. В итоге мы получаем рисунок, очень по­хожий на классическую акварель. Даём краскам полностью высохнуть, после чего закрепляем их на ткани при помощи утюга. Проглаживаем шёлковую ткань с изнанки на подходящей температуре в течение нескольких минут. Готово!

 

Поиск

Поделиться

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru